На форуме "Ручная работа" в сентябре 2012г. состоялся конкурс "Бутылка +" , Шикарный конкурс получился, впрочем, как всегда!!! В конкурентной борьбе мне впервые удалось разделить первое место с Галюней - "Кадрилью"!!! Безмерно рада этому событию!!! По правилам нашего форума призёры выкладывают Мастер Классы своей работы, но изначально я не собиралась принимать участие в конкурсе, просто готовилась к выставке, которая должна пройти в Ярославле в конце октября. Началось всё с того, что надо было придумать какой-то большой и яркий акцент, который бы притягивал внимание зрителя, поэтому решила расписать журнальницу и садовую тележку. В процессе работы поняла, что получается нечто "эпохальное", вполне себе претендующее на участие в каком-нибудь конкурсе, а так как и журнальница, и тележка были выдержаны в одном стиле решила сделать к ним ещё и бутылку. К счастью подходящая по размерам бутылка имелась у моего хомяка. Делала я её в последний момент, торопилась к началу голосования, поэтому свой пост и назвала "Бутылка минус". На ней закончилось большинство контуров, изворачивалась ужиком и всё-таки успела!
Ну а теперь по делу... Полноценного МК , с фотографиями у меня нет, да собственно говоря я и сама использовала МК Наталии Воробьёвой , поэтому попробую просто описать процесс...
Итак, нужен был акцент! Размеры журнальницы и тележки - то что "доктор прописал"! Цвет решила сделать красным с золотом! Теперь оставалось дело за малым- придумать саму роспись. Листая вот эту книжицу, обратила внимание на растительный орнамент , подумала: где-то эти завитушки я уже видела, стала вспоминать, попутно рыла Инет и ... О! Наташин МК! Парча! Решено! Бум делать парчу!
1. Склеила разборные деревянные заготовки. Из-за своей природной лени до идеального состояния не шкурила, т.к. потом всё равно затыкивать контурами...
2. Загрунтовала грунтом по дереву.
3. Тележку и внешние стороны журнальницы зачпокала чёрным акрилом, "нутро" журнальницы покрасила алой краской из баллончика.
4. Карандашом по стеклу и керамике (продается в канц. магазинах) обозначила контуры растительных орнаментов. Наташа сразу, без предварительной прорисовки, наносит рисунок орнамента контуром слегка, но т.к. площади у меня были большие и рисовала я на обоих "объектах" одновременно, поэтому сначала карандаш!
5. Обвела карандашные линии золотым контуром, точнее даже не контуром, а золотой акриловой краской в тюбике. Для черновой работы я теперь использую вот такие краски, снимаю родную крышечку и вместо неё закручиваю носик от контуров ТАИР. У них резьба совпадает!
Потом с внутренней стороны орнамента почти сплошными точками обвожу золотую линию бронзовым контуром, потом бронзовую линию обвожу медным контуром, медную линию ( всё также двигаясь к центру элемента орнамента ) обвожу красным, затем красным металликом. Самую сердцевину заливаю красной с блестками ГАММОЙ. Серединка получается блестящей и выпуклой, как будто залитой эпоксидкой!
6. Теперь по черновой линии прохожусь золотым уже контуром, т.к. линия эта порядком искривилась за счёт некоторой неаккуратности , когда я обтыкивала её бронзовым контуром. Вот поэтому я и приспособила для первоначальной наноски краску-чтобы контур золотой экономить! И, жирненько так, почти сплошными точками прошлась по черновой линии золотым контуром.
7. Теперь соединяем элементы стебельками, кое- где прерываем стебельки узелками, чтобы прервать некоторую монотонность стебельков. Внутренности стебельков затыкиваем бронзовым или медным контуром.
8. Теперь начинаем обводить золотую линию по внешнему краю сначала бронзовым , а затем медным контуром - цитирую Наташу дословно, т.к. лучше не придумаешь значение этого процесса: " соединяя все элементы узора в единое "полотно" - листья начинают перетекать друг в друга, немного растворяются в общем рисунке."
9. У Наташи на донышке была "лёгкая отсебятика" , а у меня на боковинках , благодаря её идее "закинуть на донышко стебельки" - экономия времени и контуров... Вот я и "закинула"!
10. Теперь в серединках узелков на стебельках и в других пустоватых местах средством для имитации жемчужин алого и золотого цвета украшаем роспись.
11. На тележке расписываем колеса "как Бог на душу положит" , ручки и опоры (по принципу росписи стебельков). Черные пятна между растительных орнаментов , а также внутренность и дно тележки затыкала ГАММОЙ с бронзовыми и красными блёстками.
12. Бутылку расписывала последней. Всё тоже самое с той лишь разницей, что кончился контур с красными блёстками и пришлось сердцевинки элементов заливать ГАММОЙ с медными блёстками. Да, забыла сказать, что я не люблю оставлять горло у пустых бутылок незадекорированным, поэтому и в этот раз с помощью так любимого мной папье-маше, вылепила подобие кувшина.
Покрыла троицу яхтным лаком, после чего Гаммовские блёстки засветились ещё краше и всё стало таким гладеньким, приятненьким на ощупь! Жалко фото не передаёт этот эффект! Получаются какие-то невразумительные точкиии!!!
Ну а теперь по делу... Полноценного МК , с фотографиями у меня нет, да собственно говоря я и сама использовала МК Наталии Воробьёвой , поэтому попробую просто описать процесс...
Итак, нужен был акцент! Размеры журнальницы и тележки - то что "доктор прописал"! Цвет решила сделать красным с золотом! Теперь оставалось дело за малым- придумать саму роспись. Листая вот эту книжицу, обратила внимание на растительный орнамент , подумала: где-то эти завитушки я уже видела, стала вспоминать, попутно рыла Инет и ... О! Наташин МК! Парча! Решено! Бум делать парчу!
1. Склеила разборные деревянные заготовки. Из-за своей природной лени до идеального состояния не шкурила, т.к. потом всё равно затыкивать контурами...
2. Загрунтовала грунтом по дереву.
3. Тележку и внешние стороны журнальницы зачпокала чёрным акрилом, "нутро" журнальницы покрасила алой краской из баллончика.
4. Карандашом по стеклу и керамике (продается в канц. магазинах) обозначила контуры растительных орнаментов. Наташа сразу, без предварительной прорисовки, наносит рисунок орнамента контуром слегка, но т.к. площади у меня были большие и рисовала я на обоих "объектах" одновременно, поэтому сначала карандаш!
5. Обвела карандашные линии золотым контуром, точнее даже не контуром, а золотой акриловой краской в тюбике. Для черновой работы я теперь использую вот такие краски, снимаю родную крышечку и вместо неё закручиваю носик от контуров ТАИР. У них резьба совпадает!
Потом с внутренней стороны орнамента почти сплошными точками обвожу золотую линию бронзовым контуром, потом бронзовую линию обвожу медным контуром, медную линию ( всё также двигаясь к центру элемента орнамента ) обвожу красным, затем красным металликом. Самую сердцевину заливаю красной с блестками ГАММОЙ. Серединка получается блестящей и выпуклой, как будто залитой эпоксидкой!
6. Теперь по черновой линии прохожусь золотым уже контуром, т.к. линия эта порядком искривилась за счёт некоторой неаккуратности , когда я обтыкивала её бронзовым контуром. Вот поэтому я и приспособила для первоначальной наноски краску-чтобы контур золотой экономить! И, жирненько так, почти сплошными точками прошлась по черновой линии золотым контуром.
7. Теперь соединяем элементы стебельками, кое- где прерываем стебельки узелками, чтобы прервать некоторую монотонность стебельков. Внутренности стебельков затыкиваем бронзовым или медным контуром.
8. Теперь начинаем обводить золотую линию по внешнему краю сначала бронзовым , а затем медным контуром - цитирую Наташу дословно, т.к. лучше не придумаешь значение этого процесса: " соединяя все элементы узора в единое "полотно" - листья начинают перетекать друг в друга, немного растворяются в общем рисунке."
9. У Наташи на донышке была "лёгкая отсебятика" , а у меня на боковинках , благодаря её идее "закинуть на донышко стебельки" - экономия времени и контуров... Вот я и "закинула"!
10. Теперь в серединках узелков на стебельках и в других пустоватых местах средством для имитации жемчужин алого и золотого цвета украшаем роспись.
11. На тележке расписываем колеса "как Бог на душу положит" , ручки и опоры (по принципу росписи стебельков). Черные пятна между растительных орнаментов , а также внутренность и дно тележки затыкала ГАММОЙ с бронзовыми и красными блёстками.
12. Бутылку расписывала последней. Всё тоже самое с той лишь разницей, что кончился контур с красными блёстками и пришлось сердцевинки элементов заливать ГАММОЙ с медными блёстками. Да, забыла сказать, что я не люблю оставлять горло у пустых бутылок незадекорированным, поэтому и в этот раз с помощью так любимого мной папье-маше, вылепила подобие кувшина.
Покрыла троицу яхтным лаком, после чего Гаммовские блёстки засветились ещё краше и всё стало таким гладеньким, приятненьким на ощупь! Жалко фото не передаёт этот эффект! Получаются какие-то невразумительные точкиии!!!
Интересно теперь.А как ты папье-маше делаешь?Может сделаешь какой нибудь МК с этой техникой?
ОтветитьУдалитьКлассно получилось!!!Вы-молодец!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ольга!!!
ОтветитьУдалитьЛюбаша, по папье-маше вообще-то много МК в Инете, но если в следующий раз я буду "достраивать" какую нибудь бутылочку, то сделаю это с МК!!!
ОтветитьУдалитьДа уж, красота получилась невероятная !!!
ОтветитьУдалитьЯ пока еще так не научилась :)
Спасибо, Танюша! Знаю, что Вы многое умеете! Не скромничайте!
УдалитьДа нет, я не скромничаю :)
УдалитьНо вот так великолепно я пока не умею :)
Шикарная работа!!!
ОтветитьУдалитьОксана! Рада твоему комменту! Окрыляет!
УдалитьСупер красиво! Нет слов! Вот вам весенняя награда: http://domikrukodelia.blogspot.ru/2013/02/blog-post_10.html
ОтветитьУдалить